Фирменный стиль — это способ, которым корпорация или малый бизнес представляют себя перед публикой (клиентами, инвесторами, сотрудниками). Фирменный стиль обычно визуализируется с помощью брендинга и использования товарных знаков, но он также может включать в себя такие вещи, как дизайн изделия или реклама. Фирменный стиль недорого создается с помощью использования визуальных и лингвистических средств выразительности. Например: название компании, логотип, цветовые палитры, макеты страниц, шрифты или слоган.
Компании с устоявшимся узнаваемым фирменным стилем, которые ещё подкреплены способностью выполнять свое обещание по удовлетворению потребностей покупателя, побеждают на рынке. Несколько лет назад американскими исследователями был проведен опрос более 700 руководителей крупных компаний. Они имели более выраженный и проработанный фирменный стиль, соответственно, превзошли всех остальных предпринимателей на 25% по показателю доходности акционеров.
В качестве примера проработанного фирменного стиля компании можно рассмотреть желто-синий, покрашенный в цвет шведского флага, бренд IKEA и его цель «улучшить повседневную жизнь людей», предлагая «широкий ассортимент полезных, функциональных товаров для дома по доступным для большинства ценам, чтобы как можно больше покупателей смогли их приобрести». Или Apple, которая «стремится предоставлять своим клиентам лучший пользовательский опыт использования гаджетов благодаря своему инновационному оборудованию, программному обеспечению и сервису».
Обе компании всегда подтверждают свои ценности на практике, что является обязательным условием для создания фирменного стиля. IKEA, например, работает на рынке уже много лет, используя свою эффективную и масштабную цепочку поставок, чтобы обеспечить потребителей по всему миру недорогой мебелью для дома, при этом не снижая требования к эстетическому стилю своих товаров. Apple использует свою уникальную способность проектировать и разрабатывать собственные операционные системы, аппаратные средства, прикладное программное обеспечение и сервисы, чтобы предоставлять своим клиентам новые продукты и решения с небывалой простотой в использовании, плавной интеграцией и инновационным дизайном. Оба этих представления, закрепившиеся в ассоциативном ряде у людей по всему миру, являются неотъемлемой частью фирменного стиля этих компаний.
Устоявшийся фирменный стиль компании — это то, что заставляет лучше работать всю вашу организацию, облегчает наём высококвалифицированных сотрудников и дает уверенность в управлении компанией. Фирменный стиль является своего рода связью, объединяющей три элемента: фактическую ценность, которую вы предоставляете своим клиентам, систему резервов компании, которая позволяет вам создавать эту ценность, и набор продуктов и услуг.