19 августа Intel провела свой День архитектуры 2021, чтобы продемонстрировать множество интересных вещей, которые компания готовит уже много лет, сообщает сайт Game stars. И самое время, поскольку последние несколько лет были довольно скудными выборами, в зависимости от того, кого вы спрашиваете. Для нас, геймеров, это действительно так. Однако этот год был довольно насыщенным. Помимо долгожданной презентации Alder Lake и его новой архитектуры графического процессора для видеокарт, Intel также продемонстрировала свою технологию масштабирования на основе XeSS AI. Еще один потенциальный конкурент DLSS от Nvidia, не меньше.
Это объявление может повергнуть в восторг, если не просто потому, что оно демонстрирует серьезную приверженность Intel к высокопроизводительному 3D-рендерингу. Конечно, высокопроизводительный рендеринг стоит дорого, если вы не знаете правильных приемов, позволяющих максимально эффективно использовать оборудование. Nvidia делает именно это с помощью своей технологии DLSS, которая принимает изображения с более низким разрешением и использует AI для повышения их качества до изображений более высокого качества без снижения производительности от собственного рендеринга. Технология AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) использует аналогичный подход с точки зрения конечного визуального результата, но реализация технологии AMD намного менее сложна.
До сих пор Nvidia была единственной компанией, использующей глубокое обучение ИИ для масштабирования игр. Судя по личному опыту, результаты Зеленой технологии в целом более впечатляющие. Однако, как отмечают многие разработчики, работать с ним сложнее. Частично это, вероятно, связано с тем, как Nvidia этим управляет. AMD рассматривает FSR как открытый исходный код , что значительно упрощает понимание и реализацию разработчиками. Теперь мы знаем, что Intel также возьмет страницу из книги AMD по XeSS. Он тоже будет с открытым исходным кодом, хотя и с оговоркой, что это произойдет только тогда, когда он «достигнет зрелости».
Лучше всего то, что любые современные графические процессоры, по-видимому, смогут использовать XeSS, хотя Intel утверждает, что время рендеринга на графических процессорах ARC будет лучше из-за некоторых оптимизаций. В любом случае, конечным результатом будет явное улучшение по сравнению с нативным рендерингом.
XeSS выглядит хорошо, Intel
Однако сегодня Intel не просто говорила жестко. Он предоставил несколько реальных примеров XeSS в действии, а также параллельные сравнения. Окружение создавалось в Unreal Engine, что само по себе многообещающее. Кадры в видео демонстрируют, как Intel XeSS может масштабироваться с базового разрешения 1080p для воссоздания изображений в 4K. Насколько мы можем судить, результаты не уступают лучшим показателям Nvidia. Тем не менее, Intel утверждает, что для хорошей работы ее технологии требуется только рендеринг 1080p.
Еще неизвестно, будут ли варианты качества, такие как FSR и DLSS, и нам придется судить, насколько хорошо эта технология работает за пределами избранных Intel примеров. Тем не менее, судя по тому, что мы видели сегодня, все выглядит многообещающе.
Intel не упомянула никаких конкретных игр, которые будут поддерживать XeSS, но подтвердила, что работает с несколькими разработчиками. Эти подробности станут известны только со временем. Первое поколение видеокарт Intel будет выпущено в первом квартале 2022 года, и эта технология, вероятно, появится вместе с ним. Мы уверены, что узнаем гораздо больше перед запуском.