Intel провела свой День архитектуры 2021 19 августа и, наконец, продемонстрировала еще несколько ключевых деталей своей архитектуры Xe HPG для своего первого поколения видеокарт. Несколько ключевых руководителей проекта, в том числе Раджа Кодури, появились во время сегмента, чтобы обсудить пересмотренные исполнительные единицы (EU) и общий дизайн, технологический процесс, повышение эффективности, поддержку API и другие функции, сообщает сайт GameZ=.
Для контекста, Раджа Кодури ранее работал в AMD над разработкой архитектуры RDNA, которая в настоящее время находится во второй итерации и используется в графических процессорах серии Radeon RX 6000. Затем он перешел от красного к синему в не буквальном смысле слова и присоединился к Intel, чтобы возглавить архитектуру Xe HPG. Это было много лет назад, так что приятно, наконец, увидеть, как проект реализуется после долгих лет расплывчатых разговоров, утечек и слухов.
Надеюсь, это начало отличной арки продукта
Архитектура Xe HPG создана для видеокарт Intel DG2, теперь официально известных как ARC «Alchemist» первого поколения. Он будет иметь разные характеристики на кристалл, но основной дизайн выглядит следующим образом. Alchemist представит масштабируемые Xe-ядра с 16 векторными механизмами и 16 матричными механизмами. Каждый из них будет составлять то, что называется Render Slice, а не как пирог. Каждый Render Slice будет содержать четыре кластера с ядрами Xe, фиксированный функциональный блок для поддержки DirectX 12 Ultimate и четыре новых блока ускорения трассировки лучей. Набор из восьми фрагментов рендеринга будет иметь общий доступ к кеш-памяти второго уровня. Intel не предоставила точных цифр по размеру кэша, но он, вероятно, будет зависеть от конфигурации, аналогично тому, как AMD реализует Infinity Cache на своих графических процессорах.
Векторные движки будут поддерживать полный набор функций DirectX 12 Ultimate. Это включает в себя трассировку лучей, затенение с переменной скоростью, затенение сетки и обратную связь сэмплера. Блоки трассировки лучей позволяют обход лучей, пересечение ограничивающей рамки и пересечение треугольников. Мы не знаем, как все это будет складываться по сравнению с решениями Nvidia и AMD, но оборудование предназначено для поддержки высокой производительности.
Мы также узнали, что Intel будет использовать 6-нм узел TSMC для производства Alchemist, и ходят слухи, что Intel будет использовать TSMC и для будущих поколений своих графических процессоров.
Насколько хорош будет Intel Xe HPG?
Еще неизвестно, каким будет первое поколение видеокарт Intel, но, по слухам, оно может быть таким же хорошим, как Nvidia RTX 3070 или 3070 Ti, если драйверы работают хорошо. Джарред Уолтон из Tom’s Hardware также провел некоторые базовые расчеты теоретической производительности, основанные на сегодняшнем открытии, и пришел к аналогичному выводу. В этом не будет ничего грандиозного, это будет довольно впечатляющая первая попытка Intel.
Добавьте к этому потенциальный прирост производительности от технологии масштабирования Intel XeSS на основе AI , поскольку у нас может появиться новый интересный игрок на рынке, если Intel будет предлагать свои продукты по достаточно разумным ценам и сможет постоянно размещать видеокарты на полках.
Intel выпустит свои видеокарты на базе архитектуры Xe HPG в первом квартале 2022 года. А до этого нам предстоит проверить еще один интересный новый продукт Intel. Вы можете узнать больше новых подробностей о следующем поколении гибридных процессоров Alder Lake от Team Blue, которые также обсуждались на Дне архитектуры 2021 года.
Share the post "Intel наконец-то представила свою архитектуру Xe HPG для будущих графических процессоров"